Автовокзал Антальи. Отогар

Версия для печати

Приехав из аэропорта Антальи на ОТОГАР (OTOGAR, ANTALYA - главный автовокзал Антальи), необходимо осмотреться и сориентироваться. Если нужно ехать в другие регионы Турции, то идём в большое центральное здание. Если едем по вилаету(области) Анталья, то идём в здание налево (малый внутренний терминал). На входе проходим через террор.контроль (рамка), улыбаемся. Идём прямо к стойкам автобусных компаний. Подходят представители компаний. Называем город, куда надо ехать, узнаём цену. Торгуемся, немного сбиваем цену, аппелируя к большому количеству человек (сильно сбить не получится, т.к.компании договорились о цене). Восточнотурецкие автобусные компании дешевле на 5-10 лир. Узнать их можно по слову OZ... (например, OZ DIARBAKIR). и т.д. По вилаету Антальи цены фиксированы и торговаться нет смысла.

Билет покупаем у стойки компании: похож на вексельную книжку, указано время отправления и количество человек, номера мест, багаж включён автоматически. Садимся на стульчики и ждём. Рядом платный туалет (5-10 грн).

Если маршрут ближний, действуем как у нас в маршрутках (микроавтобусы). У водителя подтверждаем название населённого пункта, грузим багаж в грузовой отсек и занимаем любое возможное место. Оплачиваем водителю во время поездки. Таблица стоимости висит над шофёрским местом. Можно платить лирами,долларами и евро, но лирами выгоднее. Кстати, водитель больших автобусов в Турции уважительно зовётся: "КАПТАН".

Если маршрут дальний (хоть бы и 4 часа), например ночной в Фетхие, билеты покупаем в большом терминале (там же почта с обменом валют и камера хранения , и зал с банкоматами - всё это в левой части, ближней к малому терминалу).

Терминал внутренних рейсов работает с 6 утра до 23 ночи, потом закрывается. Терминал межвилаетных рейсов открыт круглосуточно. Если с вами дети, то можете разместиться в бесплатной комнате "Матери и ребёнка" на втором этаже. Там есть умывальник и диванчики.

Если до отъезда несколько часов, то багаж бесплатно можно оставить за стойкой автобусной компании (надо договориться) и погулять по городу. Рядом есть торговый комплекс с 2мя огромными супермаркетами (Кипа и Ёздилек) - 15 мин ходьбы в сторону центра вдоль линии ЭкоТрамвая (EkoTram).

Обычно за 30-15 мин до отправления менеджер компании подходит и приглашает на посадку. Заранее отбираем необходимую одежду, воду и еду на время поездки. Идём за ним, садимся в автобус на указаные места или как хочем, если что не так скажут. Многие компании спрашивают скольк мужчин и женщин едет с вами, т.к. традиционно незнакомых пассажиров размещают по половому признаку.

После отъезда по салону проходит стюарт и дезинфицирует руки, плеща вам одеколон на них. Можно отказаться.
Потом он раздаёт чай, кофе, соки-воды (по одной порции) - это бесплатно. Если не хочете пить, отдайте товарищам. Туалет в автобусе отсутствует. Каждые 1-2 часа есть остановки возле придорожных кафе, там можно перекусить и сходить в туалет(платно).

Приехали в место назначения. Если нужна пересадка дальше, консультируемся у менеджеров автовокзала или водителей.

Болезни и горы

При таких болезнях и симптомах запрещено ходить в высокие горы (выше 2,5 км), на восхождения и походы, связанные со значительными физическими нагрузками:

отзыв о походе с план Б
апрель, 2015, Ликийская тропа

Дмитрий, простите. что отвечаю не сразу.  И сейчас-то сижу пишу ночью, потому что поняла -- если ждать свободного времени. вообще вряд ли отвечу.
Знаете, все очень понравилась. Я не ожидала, что будет так красиво. Если рай есть, то мне каж, он выглядит так же. )
Это же была поездка для меня поначалу стрессирующая, да  еще как -- и впервые заграницу, и впервые после травмы.
Все это перестало волновать к вечеру первого дня.
И это притом, что я приехала мало того, что хромая, так еще и с температурой,  вирус подхватила в поезде. И первый день маршрута вообще не помню, поскольку провела его "не приходя в сознание")) Помню только, что мы с Настей по дороге из каньона проскочили стоянку, попали в апельсиновый сад, решили. что он бесхозный, набрали апельсинов и были пойманы (а потом отпущены) турецкой бабушкой) С которой мы говорили по-русски. а она нам отвечала -- по-турецки)
В общем, -- невероятно красивый маршрут, прекрасные места, отличная компания, замечательный гид.  Не терял бодрости)) и весь походный быт у него так легко и незаметно организовывался. и костер и еда, и палатка. И еще, это важно -- знал о местах, куда мы шли.
Не скажу, что мне было легко. И нога мешала, особенно. на спуске, и вообще я сильно уставала. Но это совершенно не портило ощущения. Праздничный такой поход.
В общем, я рассказала друзьям, что туда стоит пойти, и что с Вашей командой стоит ходить. И заодно развеяла миф, что с украинскими фирмами и украинскими гидами сейчас лучше не ходить. потому что -- ну,  как захотят на русских туристах отыграться за все происходящее? Я как раз этого совершенно не опасалась, но у людей и такие встречаются представления. Развеяла) Я уже  посмотрела, что у Вас есть на след отпуск. К сож, из того. что меня интересует я не нашла ничего. Либо это очень дорогие маршруты. Но мало ли, как жизнь повернется  -- и у Вас что-то появится и я что-н надумаю.
Большое спасибо! Удачи Вам.
А я домой вернулась как новенькая))
Всего доброго

тур "Ликийская тропа"

Елена Климова

Немного о походе по весеннему Кипру с "План Б" Дмитрием Гозаком. Это был вообще мой самый первый пеший поход в жизни, и я очень рада, что он был именно таким

Итак, все по пунктам:
1) Сложности (начинаю с них, дабы потом затмить их всеми плюсами, и никто о них потом и не вспомнил). Начистоту. Да, с какой-то стороны были некоторые сложности. Все таки первый раз я 7 дней жила в палатке, лишена большинства благ человечества, которыми привыкла пользоваться дома, еще и рюкзак надо тащить совсем не легкий. А это с непривычки может доставлять некоторые трудности, особенно если сгорела. И проходили мы в некоторые дни, скажем, немало. Все неудобства можно избежать при должной подготовке и желании, конечно. Как говорил наш гид, Дмитрий: "Не ленись сделать себе хорошо". Очень полезный совет, между прочим. Часто помогал. Но это все временные неудобства, а впечатления останутся у меня на всю жизнь, а их было в разы больше, чем неудобств.

2) Маршрут. Очень интересный был маршрут, грамотно составлен. За 7 дней мы успели и по горам походить, и в каньоне побывать, и в море покупаться (и не раз), и некоторые культурные ценности посмотреть (и продегустировать), и города посмотреть. Идеально для поверхностного ознакомления с Кипром, как он есть, а не с одним 5-звездным отелем, как это делает большинство наших отдыхающих в этой великолепной стране. Да, на удивление многим моим знакомым, Кипр - не страна отелей с бассейнами вместо моря. Так же за 7 дней мы успели и под дождем помокнуть, и ночами померзнуть (не все конечно, а только те, кто не сообразил вовремя, как правильно греться надо, а нам по этому поводу даже отдельный инструктаж провели), и под солнцем сгореть так, что вампирами себя почувствовать (а это уже те, кто не позаботился о солнцезащитном креме). Одним словом - разнообразие.

3) Непосредственно Кипр. Великолепная страна.
Природа похожа немного на наш Крым, но теплее, поэтому и растут тут всевозможные цитрусовые, бананы, авокадо и еще куча всяких экзотических фруктов и орехов, и невероятное количество ящериц и геконов обитает. Есть и горная часть, который мы тоже уделили внимание, а именно Тродос. Даже не знаю, что было красивее: Средиземное море на закате или вид, которым мы наслаждались с траверсной тропы по горам. Ни одна камера не передаст той красоты, которую нам выпала честь созерцать (хотя мы и пытались это запечатлеть). Я бы назвала тропу Дорогой в Рай, потому что такой красоты больше нигде быть не может. Есть такие места, которые в жизни нужно увидеть всем, иначе, считай, не жил вовсе. Вот это одно из них. Тогда еще одно - каньон Авакас, западное побережье Кипра. Неземной красоты место, такого и в Крыму у нас нет. Про море можно и не говорить, слюнка потечет у любого при виде такого чистого голубого моря. Другим человеком себя почувствовать можно, когда искупаешься. Не удивительно, что тут черепахи свое потомство оставляют, прежде чем оно сможет само бороздить океан. И закат. Еще одна вещь, которую можно только увидеть самому, лично. Не прочитать или увидеть на фотографии.
Кипр - европейская страна, хотя и не так и давно. У них другие порядки и правила, и видно это даже на мелочах. Киприоты - очень дружелюбные и спокойные люди, приятно поговорить.
И очень много кошек. Они повсюду. Скажем, так исторически сложилось. Так что кошатникам тут понравиться вдвойне.

4) Компания. Опять разнообразие. Очень интересная, хотя и разношерстная была у нас компания: люди из разных стран, возрастных категорий, профессий. Но несмотря на все различия между нами, мы нашли общий язык и очень хорошо провели время вместе. Всегда было о чем поговорить и чем заняться (если еще были силы). Безусловно я узнала и поняла много нового в этом походе.
Наш гид, Дмитрий, очень веселый и открытый человек, который помог всей компании расслабиться и почувствовать себя комфортно, как дома со своей семьей, что немало важно для активного отдыха. И позаботился о комфорте каждого во время похода. Спасибо Вам)

5) Общее впечатление. Все было идеально. Насколько вообще может быть идеальным первый пеший поход у относительно разбалованной цивилизацией девушки. За все пятерки, обязательно повторю. Может, не в ближайшее время, потому что тянет на все новое, хочется побольше объездить и обходить, но на Кипре я оставила часть своего сердца и я за ней обязательно еще вернусь

И всем советую. Шикарный отдых.

тур "Поход по Кипру. Трекинг на Пафосе и в горах Троодос"

Маргарита

отзыв о ПВД с Дмитрием Гозаком и с планом Б
май 2016, Украина

Мне посчастливилось поехать в тур "выживание в диких условиях". Ребята... это стоить попробовать!
Я узнала море различных приемов: как добыть огонь, очистить воду и научилась ставить ловушки на зверя.
Теперь уж точно не пропаду, если решу отправиться на какой нибудь не обитаемый людьми остров:)

тур: "Основы выживания"

Кристина
Туристическое снаряжение для активного отдыха
Походы: Крым, Кавказ. Рафтинг, конные туры.. Каталог туристических сайтов.