История знаменитых обломков Douglas Super DC-3 в Исландии

Останки упавшего самолета Douglas Super DC-3 — это знаменитое место, расположенное в Южной Исландии, его ржавая оболочка лежит на призрачных черных песках, как будто декорация научно-фантастического фильма. Обломки особенно любимы местными и приезжими фотографами благодаря их редкому и дикому окружающему ландшафту и его невероятной визуальной контрастности с искривленным металлом фюзеляжа самолета.

Добраться сюда можно пешком или на квадроциклах. Идти от основной трассы придется примерно 4 км.

История

Самолет Douglas R4D-8 (Super DC-3) изначально находились во владении ВМС США и считался символом золотого века воздушных путешествий.

Douglas R4D-8 был военным аналогом легендарного самолета Douglas DC-3. Дугласы активно использовались в ВМС США во время Второй мировой войны для заброски транспортировки личного состава и десанта. После войны данная модель была в ходу вплоть до 80-х годов, лишь немного изменяясь по ходу. Учитывая огромную популярность DC-3 и его разных версий в послевоенные годы, Douglas решили сделать подходящую замену. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 другой DC-3».

Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать DC-3, что и сделали в 1949 году. В ходе модернизации были усилены конструкции, удлинившийся фюзеляж получил дополнительные окна, позволило увеличить вместимость пассажиров с 30 до 38 человек.

Кстати, советский военно-транспортный самолёт Ли-2 был создан на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. И производили его 14 лет, пока на смену не пришёл новый Ил-14

В течение 1970-х годов они регулярно летали над Исландией в рамках своего одностороннего оборонного соглашения со страной. Исландия является членом НАТО, и силы США имели постоянную базу на острове до 2005 года.

Самолет врезался в пески Sólheimasandur в среду, 21 ноября 1973 года, около 14:00, как сообщает Сеть авиационной безопасности. Он летел из Höfn на восточном побережье Исландии, и на борту находились семь членов экипажа.

Никто до конца не знает, почему самолет потерпел крушение, и поэтому было несколько теорий:

  • Некоторые причину крушения называют обледенении, повредившую структуру самолета; другие говорят, что двигатели работали неправильно.
  • Некоторые говорят, что это был несчастный случай пилота, который полагал, что двигатели не работали, когда они работали.
  • А некоторые говорят о том, что пилот по ошибке переключился не на те топливные баки.

Но это не имеет большого значения 🙂 , так как никто не пострадал в аварии. Вынужденная посадка была совершена на прибрежный лед.

За годы, прошедшие с момента его каменистой посадки, останки самолета DC-3 перенесло удар суровой погоды Исландии; сильные дожди, заморозки и сильные штормы. На сегодняшний день крылья самолета отсутствуют, и у него есть только половина хвоста (слухи говорят, что местный фермер давно нажился на хвосте).

Но возможно и этих останков самолета там скоро не будет. Sólheimasandur — это обширная прибрежная зона рядом с ледником Mýrdalsjökull , который покрывает самый взрывоопасный вулкан Katla и существует вероятность того, что при его извержении паводковая вода смоет фюзеляж DC-3.

Другие останки дугласов в Исландии.

В июле 1969 года Douglas R4D-6 41-50187 ВВС США упал во время взлета в старом аэропорту Þórshöfn на северо-востоке Исландии. Он был списан и оставлен в закрытом газоне недалеко от взлетно-посадочной полосы в Sauðanes к северу от Þórshöfn. В течение многих лет фермер из Sauðanes использовал его в качестве приюта для овец. В 1996 году его крылья были сняты. Возможно, самолет должен был быть восстановлен, но что-то видно пошло не так. В отличие от Дугласа в Sólheimasandur на нем сохранилась частичная окраска, но в остальном он также не в лучшем состоянии.

Также останки более уцелевшего Douglas R4D-6 находятся в музее самолетов в Hnjoti

Увидеть эти невероятные места можно вместе с нами в джип туре по Исландии в сентябре 2019 года.

Спешите зарегестрироваться так как кол-во мест ограничено.

Leave a Reply

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС

Мы путешествуем более 25 лет

К нам идут за драйвом

И возвращаются не раз

Новые фишки в каждой поездке

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Мы готовы ответить на любой, дав Вам наиболее полную информацию о туре для принятия решения о поездке.

+38 098 004 01 11
+38 099 500 01 11

planb.kiev.ua@gmail.com

Другие статьи

Основные блюда грузинской кухни
Февраль 18, 2019
Водопад туристы Исландия
Как недорого добраться до Исландии
Февраль 18, 2019
Полезная информация о турах
Ноябрь 8, 2018
Топографическая карта Кавказа
Апрель 19, 2018
Болезни и горы
Ноябрь 13, 2017
Список личного специального снаряжения для восхождений
Октябрь 13, 2017
Беговая тренировка
Сентябрь 21, 2017
Почему популярность скалолазания растет
Август 12, 2017
Наше здоровье: сам себе режиссер
Август 6, 2017
Восхождение на Казбек в июле 2017
Июль 30, 2017
Физподготовка перед походом
Июль 10, 2017
Обзорная туристическая карта Грузии (Georgia map)
Май 20, 2017
Двигаемся — значит живем
Март 10, 2017
Действия при потере багажа авиакомпанией Пегасус
Февраль 19, 2017
Корректный подход к позвоночнику в походе
Январь 30, 2017